
27 декабря в Центре образования «Точка Роста» прошел урок труда (технологии) по теме «Устройство и применение БПЛА» для учащихся 8 класса, с целью формирования интереса к инженерно-техническому творчеству через знакомство с беспилотными летательными аппаратами и развития естественнонаучной и математической функциональной грамотности. Урок провел учитель труда (технологии) Козлов Павел Иванович.
В первой части урока обучающиеся познакомились с понятием, характеристикой и типами беспилотных летательных аппаратов, расширили представление об их применении. Изучение нового материала проходило через постановку проблемных вопросов, анализа ситуации и побуждало обучающихся к совместному размышлению, поиску неизвестного. Подводящий диалог способствовал плодотворной работе. Задания были ориентированы на развитие функциональной грамотности. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим. На уроке было организовано чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
Презентация, интерактивные задания, макеты БПЛА, представленные на уроке, помогали обучающимся реализовать учебные задачи.
Во второй части урока нужно было решить практическую задачу: исследовать побережье Ладоги с помощью аэрофотосъемки, сделанной БПЛА (дрон Supercam S350) с целью выявления лежбища нерпы и изучения особенности ее поведения.
При выполнении этого задания был использован метод мини-проектов. Работа проводилась в группах. Каждая группа изучила свой БПЛА, определила его основные части, объяснила его функциональность, пользу и новые возможности применения. В заключении сделали вывод об экономичности использования путей передвижения БПЛА.
В завершение урока учащиеся поделились своими впечатлениями о процессе работы и выразили свои мысли и идеи относительно применения БПЛА. Открытый урок получился интересным.
На уроке присутствовали коллеги-учителя-члены РМО учителей химии, биологии и технологии. Присутствующие педагоги провели анализ урока и дали ему хорошую оценку.